+0°
+0°
+0°

Платные парковки Владивостока

Платные парковки на дорогах — одна из мер по борьбе с хаотичной парковкой и оптимизации дорожного трафика.
Платные парковочные зоны ввели во Владивостоке в конце 2022 года. Это 37 участков на улично-дорожной сети и 2 парковки закрытого типа.

ООО «Цифровое Приморье» — оператор платных парковок во Владивостоке. В задачи оператора входит:

  • обустройство городских парковок: нанесение разметки, установка знаков, содержание парковок закрытого типа;
  • работа системы оплаты парковок;
  • контроль за соблюдением правил платных парковок, осуществление фото- и видеофиксации нарушений правил и оплаты парковки.
Парковочный знак

Зоны платной парковки обозначены соответствующими указателями и разметкой. Согласно ПДД, знаки имеют приоритетное значение.
Все зоны платной парковки во Владивостоке обозначены на карте парковок на сайте или в приложении «Цифровое Приморье».

Парковочный знак

Зачем платные парковки нужны Владивостоку

Города вводят зоны платной парковки, как только уровень автомобилизации достигает 350-400 автомобилей на тысячу жителей. Во Владивостоке на 1000 жителей приходится 511 автомобилей. Коммерческая выгода не является целью организации платных парковок. Основная задача – исключить желание горожан парковать на долгое время свои машины на центральных городских дорогах.

Повысить оборачиваемость парковочных мест

В центре города расположены точки притяжения с большим количеством людей: культурные и исторические объекты, административные здания, организации социального обслуживания.
Посетители этих учреждений паркуются в среднем на 3 часа, а не на весь день.
С появлением платных парковок в центре города появляются свободные парковочные места.

Исключить неправильную парковку

Из-за отсутствия свободной парковки машины бросают вторым рядом, на тротуарах, газонах, пешеходных переходах.
Неправильная парковка существенно затрудняет трафик. Задача платных парковок — оптимизировать.
Правильная парковка уменьшит пробки и повысит комфортность пешеходных зон.

Снизить количество автомобилей в центре

Во Владивостоке зарегистрировано 422 тыс. автотранспортных средств. 73% — легковые авто. Средняя длина авто — 5 метров.
Общая длина легкового автопарка составляет 1,5 млн метров. При этом протяжённость городских дорог — 663 тыс. метров.
Меньше машин — меньше пробок.

Повысить скорость движения – улучшение дорожного трафика

Скорость движения и пропускная способность улиц увеличивается в среднем от 5% до 10%.
Ещё на 20% снижается «блуждающий трафик» – перемещение авто в поисках свободного места. Теперь припарковаться можно быстрее, ведь водители не оставляют машины на сутки.

Повысить популярность общественного транспорта

Автобус везёт 40 человек, а личный автомобиль — как минимум в 10 раз меньше.
Платная парковка снизит объём индивидуального трафика, так как вынудит принять решение пересесть в автобус, «убийцу пробок».
Комфортный общественный транспорт — цель номер один в городах по всему миру.

Сменить приоритеты города: с "машины" на "пешеходы"

Введение платных парковочных зон — это смена привычек и стереотипов.
Выход из зоны комфорта всегда вызывает дискомфорт, но оставить всё как есть значит загнать город в транспортный коллапс.

Остались вопросы по
платным парковкам?

Режим работы: круглосуточно

help@dprim.ru

+7 800 250 88 70