Платные парковки на дорогах — одна из мер по борьбе с хаотичной парковкой и оптимизации
дорожного трафика.
Платные парковочные зоны ввели во Владивостоке в конце 2022 года. Это 37 участков на
улично-дорожной сети и 2 парковки закрытого типа.
ООО «Цифровое Приморье» — оператор платных парковок во Владивостоке. В задачи оператора входит:
Зоны платной парковки обозначены соответствующими указателями и разметкой. Согласно ПДД,
знаки имеют приоритетное значение.
Все зоны платной парковки во Владивостоке обозначены на карте парковок на сайте или в приложении «Цифровое Приморье».
Города вводят зоны платной парковки, как только уровень автомобилизации достигает 350-400 автомобилей на тысячу жителей. Во Владивостоке на 1000 жителей приходится 511 автомобилей. Коммерческая выгода не является целью организации платных парковок. Основная задача – исключить желание горожан парковать на долгое время свои машины на центральных городских дорогах.
В центре города расположены точки притяжения с большим количеством людей: культурные и
исторические объекты, административные здания, организации социального обслуживания.
Посетители этих учреждений паркуются в среднем на 3 часа, а не на весь день.
С появлением платных парковок в центре города появляются свободные парковочные места.
Из-за отсутствия свободной парковки машины бросают вторым рядом, на тротуарах, газонах,
пешеходных переходах.
Неправильная парковка существенно затрудняет трафик. Задача платных парковок —
оптимизировать.
Правильная парковка уменьшит пробки и повысит комфортность пешеходных зон.
Во Владивостоке зарегистрировано 422 тыс. автотранспортных средств. 73% — легковые авто. Средняя
длина авто — 5 метров.
Общая длина легкового автопарка составляет 1,5 млн метров. При этом протяжённость городских
дорог — 663 тыс. метров.
Меньше машин — меньше пробок.
Скорость движения и пропускная способность улиц увеличивается в среднем от 5% до 10%.
Ещё на 20% снижается «блуждающий трафик» – перемещение авто в поисках свободного места. Теперь
припарковаться можно быстрее, ведь водители не оставляют машины на сутки.
Автобус везёт 40 человек, а личный автомобиль — как минимум в 10 раз меньше.
Платная парковка снизит объём индивидуального трафика, так как вынудит принять решение пересесть
в автобус, «убийцу пробок».
Комфортный общественный транспорт — цель номер один в городах по всему миру.
Введение платных парковочных зон — это смена привычек и стереотипов.
Выход из зоны комфорта всегда вызывает дискомфорт, но оставить всё как есть значит загнать город
в транспортный коллапс.
Режим работы: круглосуточно