Взлом аккаунтов Госуслуг с целью кражи персональных данных — распространённый способ мошенничества. Преступники придумывают новые способы, как обмануть граждан и получить доступ к профилю с важными сведениями.
Если вы подозреваете, что ваш аккаунт подвергается атаке или уже украден, действовать необходимо немедленно:
– отключите мошенников от вашей учётной записи. Для этого восстановите доступ к ней через портал Госуслуг, приложение банка, клиентом которого вы являетесь, или через МФЦ;
– выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего. Просмотреть подключения можно во вкладках «Действия в системе» и «Моб. Приложения»;
– посмотрите, где использовалась учётная запись. Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за период, когда у мошенников было доступ к вашей учётной записи;
– убедитесь, что на вас не взяли кредит. Для этого запросите в Госуслугах список бюро кредитных историй. Если на вас взяли кредит – срочно обратитесь в банк и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники;
– подайте заявление в полицию. Это нужно сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заём оформляли не вы.
В минцифры Приморья отметили, чтобы избежать кражи аккаунта на портале Госуслуг, необходимо использовать сложные пароли и многофакторную систему защиты, не сообщать посторонним коды из СМС и не переходить по подозрительным ссылкам.
Рекомендованной инструкции нет